Региональный проект «500+»


15 октября 2020 г. стартовал региональный проект «500+», инициированный Министерством образования Калининградской области.
Проект направлен на создание системы поддержки школ региона, работающих в сложных социально-экономических условиях, и повышение качества образования.
В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.






17.01 - Выпускникам предстоит сделать выбор профессии – пусть он будет правильным. - http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3215-vypusknikam-predstoit-sdelat-vybor-professii--pust-on-budet-pravilnym
30.12 - Новый год - чудесная пора! - http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3211-novyj-god-chudesnaya-pora
29.12. -Мы заслужили! - http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3209-my-zasluzhili
20.12 - Свет рождественской звезды - http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3202-svet-rozhdestvenskoj-zvezdy
07.12 - Всероссийский форум гражданского участия #МыВместе в г. Москва - http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3193-vserossijskij-forum-grazhdanskogo-uchastiya-myvmeste
29.11 - Добро пожаловать в мир труда» - http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3184-dobro-pozhalovat-v-mir-truda
Первые шаги в цифру: клавиатурное письмо
Сегодня наши первоклассники провели первое занятие в рамках Межрегионального проекта при поддержке Фонда президентских грандов «Первые шаги в цифру: клавиатурное письмо».
География проекта:
Калининградская область, Псковская область, Республика Карелия
Направление проекта:
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения:
апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик
Цель проекта:
Практическое внедрение цифровых технологий в начальной школе:
масштабирование инновационной цифровой учебной практики в региональных образовательных кластерах и ее апробация в условиях массовой школы.
Ребята попробовали свои силы в освоении клавиатуры, печатании слов. Сначала было трудно, но постепенно процесс захватил их настолько, что они были расстроены окончанием урока. Дальше — интереснее и труднее!



03.11.2022 — "Разговоры о важном" – диалог о ценностях и смыслах»
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3157-2022-11-03-12-36-40
31.10.2022 — Орлята Рссии
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3155-orlyata-rossii
С 25 по 29 октября в Петербурге прошла Методическая сессия в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования»
На двух образовательных площадках Санкт-Петербурга – в Академии талантов и в лицее № 410 Пушкинского района – в течение двух дней проходила методическая сессия для руководителей и учителей образовательных учреждений в рамках реализации всероссийского проекта «Вектор качества образования». МБОУ «ООШ п. Приморье», участник методической сессии.
Мероприятия прошли в гибридном формате, участниками стали руководители, педагоги и методисты образовательных учреждений из 34 регионов страны.
26 октября в Академии талантов в формате общественно-профессиональной площадки «Эффектория» участники сессии обсудили вопросы формирования функциональной грамотности школьников.
В качестве спикеров и экспертов выступили ведущие специалисты в области образования.
«Функциональная грамотность: Царскосельский лицей, Республика школ, Школа – 21… Все только начинается!» – тема выступления Елены Казаковой, доктора педагогических наук, член-корр. Российской академии образования, профессора, директора института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета; «Учебная самостоятельность как фундамент функциональной грамотности» – Екатерины Высоцкой, методолога-эксперта дирекции методологии ООО «СберОбразование»; «Каким быть контенту сегодня для успеха завтра?» – Алексея Турчина, руководителя дирекции методологии ООО «СберОбразование»; «Цифровизация и функциональная грамотность: кто – кого?» – Наталии Заиченко, профессора департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Также своё мнение об актуальных вопросах формирования функциональной грамотности высказал главный редактор научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» Игорь Ткачев. Практический опыт в данной области представила директор Академии талантов Ингрид Пильдес.
Модератор мероприятия Марина Койвунен, подводя итоги, отметила, что объединение теоретической базы и практического опыта способствует выстраиванию правильного вектора развития отечественного образования.
С записью трансляции можно познакомиться на портале Научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» в разделе проекта «Эффектория».
Второй день сессии проходил в лицее № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Основной задачей этого мероприятия было на практике продемонстрировать, как эффективные управленческие решения способствуют формированию инновационного образовательного пространства. Директор лицея Ольга Ткачева представила участникам мероприятия обновленную образовательную среду учреждения. Профессор института детства РГПУ имени А.И. Герцена, руководитель центрального офиса всероссийского проекта «Вектор качества образования» Ирина Кондракова обсудила с руководителями региональных офисов основные направления реализации дорожной карты на 2023 год. Для всех участников методической сессии была организована стажировка по принятию эффективных управленческих решений в создании новых образовательных пространств, которую провела Александра Гехтман, директор Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Участники методической сессии пришли к выводу, что в основе развития образования лежат принципы выявления «точек роста» и преобразования любой проблемы в возможность.
Справочно
«Эффектория» – инновационная профессионально-общественная площадка, созданная для обсуждения различных экспертных мнений, представления управленческих решений, изучения успешного педагогического опыта в области управления качеством образования. Тематика встреч на площадках «Эффектории» связана с ведущими треками развития отечественного образования.


24.10.2022 – Всероссийская акция «Письмо солдату»
21.10.2022 - Форум «История для будущего. Русский Запад»


В региональном духовно – просветительском центре «Преображение» 20 октября состоялась встреча членов Ассоциации директоров Калининградской области. Тема: духовно – нравственное воспитание учащихся. Гостями встречи стали руководители образовательных организаций региона. Всех присутствующих поздравил Глава муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» Сергей Васильевич Булычев, Владыка Николай, заместитель главы города начальник управления образования Душакевич Ирина Петровна. С докладом по теме заседания выступила директор гимназии Анна Дмитриевна Ясюченя. В рамках представления опыта деятельности по духовно – нравственному воспитанию обучающихся были приглашены с выступлениями творческие объединения гимназии. Участники «Школы юного экскурсовода» представили свои наработки в области изучения культурного наследия города, рассказали об историческом прошлом и настоящем замка Георгенбург, причём, все тексты ребята написали самостоятельно под руководством Васильевой Христины Андреевны. Во втором тематическом блоке, представленном гимназией, шла речь о развитии школьных Медиа, как одном из видов организации ученического самоуправления. Куратор медиахолдинга «Пламя» Шмурыгина Валентина Владимировна и Президент Республики ШАГ Хитёва Рената рассказали о работе в данном направлении.
А еще Ассоциация пополнилась новым участниками и среди них, мы, МБОУ «ООШ п. Приморье»





12.10.2022 - Стройка 2.0
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3142-strojka-20
12.10.2022 – Труд в удовольствие и для пользы
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3143--trud-v-udovolstvie-i-dlya-polzy
11 октября стартует этап «Проведение диагностической работы» по оценке функциональной грамотности обучающихся 8 класса. На платформе IXORA обучающиеся выполняют работы из блоков по математической, читательской, финансовой, естественно-научной грамотностям, а также блок на исследование глобальных компетенций и креативного мышления. В рамках подготовки к работе педагоги приняли участие в вебинаре.

09.09.2022 Знакомство с трудовыми буднями госслужбы
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3128-znakomstvo-s-trudovymi-budnyami-gossluzhby
13.09.2022 Шоу профессий «Художник – аниматор»
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3129-2022-09-13-13-59-04
24.08 в рамках Августовского педагогического форума состоялась форсайт-сессия проекта «500+» .Каким будет завершающий третий год работы «500+»? В рамках стратегического анализа проекта участники встречи в группах работали над вопросами проекта: Что мы имеем? На что обратить внимание? В чём наши риски? Какой мы хотим получить результат и как будем выходить из проекта?


17 августа в «Янтарь-Холле» г. Светлогорск стартовало одно из самых масштабных событий в системе образования региона – Августовский педагогический форум «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы». В рамках форума были подведены итоги работы II потока Балтийского клуба менторов. МБОУ «ООШ п. Приморье» (менти) и МАОУ «Гимназия № 32» (ментор) представили «Сетевой проект по социализации, профориентированию и самоопределению учащихся в условиях введения обновленных ФГОС «Школа-дружная семья».


03.06 состоялся очередной управленческий десант МБОУ «ООШ п. Приморье» в гимназию № 32 г. Калининграда в рамках менторского сопровождения. Обсуждались вопросы по реализации новых ФГОС, создания педагогического 5 класса.


13.05.22 состоялась методическая сессия « Перезагрузка» в рамках программы менторского сопровождения. Управленческие команды школ провели совместную работу по проблемному анализу созданных в организации образовательных систем, существующих трудностей, определению стратегических направлений, предстоящих задач, необходимых трансформаций. Объекты особого внимания- требования обновленных ФГОС, функциональная грамотность учащихся. На практических примерах рассмотрели, как более эффективно управлять изменениями, обменялись полезным опытом. В ходе обсуждения в группах спроектировали модель и ключевые мероприятия по развитию.


- 14.03 Форум «#ВсеСвои»
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3031-2022-03-14-13-27-16
- 17.03 – Наши в ЦРОДЕ
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3036-nashi-v-czrode
- 25.03 – Ли Л.В. победитель муниципального конкурса «Учитель года», номинация «Здоровье»
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3047-2022-03-25-11-09-07
- Трудовая бригада на Единой платформе «Работа в России»
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3048-2022-03-25-11-10-47
—13.04МЫ на Большой перемене
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3061-my-na-bolshoj-peremene
- 12.04 Урок цифры
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3057-urok-czifry
- 15.04 Так держать!
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3063-tak-derzhat
-19.04 День профориентации, БФУ имени И. Канта
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3069-den-proforientaczii-bfu-imeni-i-kanta
- 21.04 Экскурсия в КСиПТ
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3071-ekskursiya-v-ksipt
- 27.04 С Победой!
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3079-s-pobedoj
- 28.04 Час профориентации
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3080-chas-proforientaczii
— 04.05 У волонтеров не бывает выходных
http://primoriemou.schools39.ru/novosti/3083-u-volonterov-ne-byvaet-vyxodnyx
День открытых дверей
На протяжении всего учебного года, учащиеся 8-9 классов нашей школы в дистанционном формате знакомятся с учебными заведениями. Сегодня учащиеся 5-9 классов приняли участие в профориентационном мероприятии ГБПОУ "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова," проходящем в дистанционном офлайн режиме «День открытых дверей 2022». Ребята познакомились с условиями поступления в техникум, специальностями и перспективами, которые открываются для студентов и выпускников этого учебного учреждения.

Участие в вебинаре по сформированности глобальных компетенций
17 января состоялся вебинар по теме «Анализ результатов оценки сформированности глобальных компетенций по итогам исследования функциональной грамотности у обучающихся 7 классов». Результаты были представлены Дюковой Светланой Евгеньевной, научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ "ИСРО РАО", экспертом международного исследования PISA-2022 по глобальным компетенциям. Также в вебинаре принял участие Ю.А. Кочеров, методист по истории и обществознанию ИМЦ издательства «Русское слово».

Неделя профориентации с педагогическим колледжем
В рамках недели профориентации обучающиеся нашей школы приняли участие в профориентационных онлайн мероприятиях «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» г. Черняховск. Цель которой – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Ребята познакомились со специальностями «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования». Надеемся, что участие в мероприятиях поможет ребятам определиться с выбором будущей профессии и убедиться в своем выборе.

Янтарный пеликан
Министерство образования Калининградской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования и профессиональное сообщество «Янтарный пеликан» в рамках реализации регионального проекта «Большая перемена» проводен эдьютон «Путь к успеху: Янтарный пеликан готовит победителей» для потенциальных участников конкурсов профессионального мастерства в 2022 году.
МБОУ «ООШ п. Приморье» на эдьютоне представляет педагог – психолог Ли Людмила Валерьевна. Удачи, творческих успехов и позитива!

17-18.11 семиклассники приняли участие в региональном исследовании оценки функциональной грамотности. Цель проведения данной диагностической работы: создание национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся.



Продолжаются культурно— просветительские поездки в рамках проекта 500+ Всё интересное началось уже в автобусе: отец Георгий очень увлекательно совершил экскурс в историю Восточной Пруссии, обозначил основные вехи становления области. Были озвучены сведения, ранее нам не известные.
Совершили пешую прогулку по городу Неман, обратили внимание на дома с прусскими орнаментами, зашли в Храм Святых Новомучеников.
Особо впечатляют руины крепости Тевтонского ордена Рагнит. Узнали историю возникновения тильзитского сыра и смогли увидеть как производится знаменитый продукт в сыроварне «Тильзит-Рагнит». Хочется отметить, что день прошел с пользой во всех отношениях. Помимо знакомства с историей и достопримечательностями двух городов, так мы еще в общей сложности прошли около 9 километров, что полезно для здоровья.




11 ноября, состоялся установочный семинар по организации и проведению регионального исследования оценки функциональной грамотности у школьников 7 классов. Перед участниками семинара выступила Галина Сергеевна Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования. Она рассказала об оценке уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов и особенностях диагностической работы, которая состоится 17-18.11.2021


9 октября, школьная команда учителей с руководителями и педагогами школ — участниц проекта «500+» приняли участие в культурно — просветительской программе
«Потенциал культурно-просветительских и краеведческих поездок в патриотическом воспитании учащихся Калининградской области».
Выражаем огромную благодарность организаторам поездки: Центру духовно-нравственного образования и воспитания КОИРО, отцу Георгию, Дымовой М.А. за возможность по-новому взглянуть на богатую историю нашей малой Родины, чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Проведение классных часов, выстраивание собственных маршрутов, умение живыми словами рассказать уникальную историю Калининградской области детям – тот важный этап, на который сегодня хотят вывести участников проекта «500+» организаторы просветительской поездки.
Спасибо за отличное настроение, яркие впечатления, новые знакомства и веселое времяпрепровождение!



08.10.2021 состоялось совещание по организации и проведению апробации заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов и оценке сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов по шести направлениям (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальной компетентности и креативному мышлению).

Уроки проводились в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Ребята тщательно подготовились к урокам по всем согласованным темам. В этот день в школе была суматоха - горящие глаза «учителей», их восторженные рассказы, о том, как проходили уроки. В учительской тоже бурно шел обмен опытом. Ребята, заменявшие учителей, теперь не понаслышке знали, как тяжёл порой труд учителя, а учителя благодарили своих подопечных за предоставленный отдых. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.




На одном из занятий ребята познакомились с историей ветеринарии, со специальностью ветеринарного врача, узнали, в каких областях может работать ветеринарный врач.
Профессиональная проба подразумевает полное погружение в профессию, при этом ученик выполняет определенную задачу, предполагающую результат, под руководством преподавателя (изготовить ювелирное изделие, сменить деталь и т.д.).
У ребят была возможность не только погрузиться в профессию, но и получить подробные ответы на все вопросы о поступлении в колледж, узнать о правилах и процедуре приема, о требованиях поступления.
На уроке были поставлены цели:
— повторить и обобщить изучаемый материал;( повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей);
— проконтролировать уровень усвоения материала, научить учащихся оценивать свои знания; показать практическую направленность математики;
— развивать мышление, смекалку, внимание, интерес к математике. Активизировать познавательную деятельность.
— воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение, самостоятельность.
Приобретённое оборудование позволяет педагогам разнообразить формы уроков, расширить ресурсы для обучения, активно использовать информационные технологии в своей работе, повысить мотивацию обучения.
На вебинаре была представлена современная рамка анализа школьной неуспешности, ее профилактики и преодоления, выстроенная на результатах исследований, международного и российского опыте реализации проектов в сфере образования, раскрыта связь школьной неуспешности с качеством человеческого капитала регионов и страны, конкурентноспособностью территориальных систем образования.
Рассмотрены вопросы как влияют на формирование школьной неуспешности семья, учебное сообщество, условия и практики обучения, школьный климат, установки учителей.
Также определена роль, задачи и границы возможностей школ в профилактике и преодолении школьной неуспешности, пути укрепления потенциала школы в обеспечения высокого качества образования.
Познакомились с феноменом академической резильентности, .
В вебинаре приняли участие эксперты НИУ ВШЭ: С. Г. Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ., Н. В. Бысик, ведущий эксперт, Р.С. Звягинцев, младший научный сотрудник.
Для участия в игре были созданы группы произвольного состава, в которых был выбран организатор коммуникации. Каждая группа получила задание: подготовить демонстрацию понимания учебного задания обучающимися на уроке.
Затем состоялась дискуссия, на которой были предъявлены результаты групповой работы, состоялось обсуждение результатов согласно схеме организованной коммуникации.
Педагоги на себе продемонстрировали организацию деятельностного подхода в обучении и правила организованной коммуникации на уроке.
- 10 - 11 ноября 2020г. проведены для учеников 6 класса тренировочные работы. Важное мероприятие. Была дана возможность каждому ученику потренироваться, освоиться с заданием, что и как ему выполнять на компьютере. Тренировочная работа, направлена решить 2 задачи: проверить вход в систему по логинам и паролям, выданным им ранее, и познакомить ребенка с интерфейсом и дать понимание о том, как работать с тренировочными заданиями (перетаскивание, выделение, выбор из выпадающего списка и тд). Данные задания обобщены, они направлены именно на развитие навыков работы с функционалом, но не с проверкой знаний. Время на проведение тестовой работы - 40 минут.
- 12 - 13 ноября 2020 года проведена оценочная процедура для обучающихся 6 класса, с 9:00 до 15:00. В оценочной процедуре по функциональной грамотности приняли участие 12 обучающихся 6 класса. Ребята познакомились с новым типом и видом заданий. Было и интересно, и трудно.
- 18-22 ноября 2020 года - экспертная оценка
- 22 декабря 2020 года – презентация командной работы
Ребята попробовали себя в 3D моделировании, учились создавать брелоки на 3D принтере, писали свои истории, работали с 3D ручками. Занятия получились очень интересными, развивающими и захватывающими.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.